Audi подтвердила планы выпустить компактный кроссовер. Немецкой компании удалось обмануть публику – как выяснилось, прототип Q5 показали еще на прошлогоднем автосалоне в Детройте.
Слухи о том, что Audi построит компактный «паркетник» муссируются уже давно. После успеха BMW, выпустившей небольшой X3 «вслед» большому X5, за разработку подобного автомобиля обязаны были взяться европейские конкуренты баварцев по «премиальному» сегменту. Уже в следующем году может появиться сразу три новых кроссовера именитых марок – Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK и Audi Q5.
Согласно данным зарубежных изданий, Q5 не будет выглядеть, как подросший универсал A4.
Вопреки прежним предположениям художников и иллюстраторов автомобильных изданий, рисовавших кроссовер с весьма динамичным, почти купейным силуэтом и подведенными снизу, как на последних A4, фарами, в реальности автомобиль может выглядеть совсем по-другому. Прототипом новой модели является концепт RoadJet, показанный на прошлогоднем автосалоне в Детройте. Тогда немцы скрыли возможное предназначение концептуального автомобиля, представив его как модель, занимающую нишу между A3 и A4.
Впрочем, у RoadJet уже тогда был полный привод Quattro, а также система трансформации салона, непривычная для компактной легковушки.
Все четыре сидения в Roadjet раздельные, а задние передвигаются по диагональным направляющим. Придвинув задние сидения ближе к дверям, между и немного позади них можно установить дополнительное сидение. Между задними креслами установлено дополнительное крепление, где можно разместить не только дополнительный подлокотник-бокс для хранения мелочей, но и детское кресло, и даже экспресс-машинку для варки кофе. Пол багажного отсека живет отдельной жизнью – его можно опустить, приподнять или выдвинуть наружу.
В серийном Q5 наверняка останутся привод Quattro, система трансформации салона и возможность одним нажатием кнопки изменять характеристики подвески, двигателя и рулевого управления в соответствии с выбранным режимом езды. По некоторым данным, топ-версия будет предлагаться с пневматической подвеской. На кроссовере могут появиться бензиновые и дизельные двигатели как с A4, так и с A6 – от турбированной «четверки» объемом 1,8 л мощностью 160 л. с. до V6 объемом 3,2 л, развивающего 250 л. с.
Не исключено появление версии S5 с могучей «восьмеркой» объемом 4,2 л и мощностью 330 л. с.
Audi Q5 вполне может стать основой для первого компактного кроссовера Porsche, однако случится это в районе 2011 года. «Ку-пятый» будет относительно доступен: по данным инсайдеров, цена на него начнется с отметки в €30 тыс. Это вполне согласуется с ценой на Volkswagen Tiguan. Кроссовер от «народного» брэнда в стартовой комплектации обойдется на €4 тыс. дешевле – примерно как Toyota RAV4, пишет gazeta.ru