Оглянувшись назад и припомнив спорткупе прошлого века, мы на ассоциативном уровне вспоминаем образы, полные изящества и обаяния, ауры исключительности. Узнаем почерк дизайнеров, а также здоровый спортивный имидж. И, как следствие, – десятки тысяч довольных владельцев и сотни тысяч фанатов. Сейчас многое видится по-другому.
В наше изощренное время принято смешивать все и вся. Чем дальше – тем больше. Хорошо, что пока производители разглагольствуют о модели, у нас есть возможность определить ее составляющие. Однако создается впечатление, что через год-другой неуемному потребителю выкатят сверхуниверсальное транспортное средство, в одном лице: седан, внедорожник, вен, купе и еще, невесть что.
А пока компании продолжают эксперименты над железом и живыми людьми (в том числе, и над нами) по своему усмотрению. Запущенный «Toyotой» на американскую орбиту молодежный бренд Scion за три года не преминул доказать свою живучесть и перспективность. Предстоящее обновление модельного ряда, образованное тремя семействами, предъявит умам маркетологов уже более высокие требования. Судя по всему, первым сменит облик купе tC, которому явно не достает выразительности. Как на фоне конкурентов, так и в сравнении с парочкой хетчбеков Scion.
Так вот, интернациональное молодежное купе двадцать первого века по версии Scion, помимо спортивности, получит выдающуюся практичность (в салоне все складывается-раскладывается-выдвигается) и целый ряд электронных примочек развлекательного характера. Как видим, былое очарование, присущее машинам этого класса, уступило место показной агрессии и утилитарности. Рука мастера осталась за кадром, хотя, конечно, имена тех, кто работал над внешностью прототипа Scion Fuse, известны. Это Алекс Шен и Боб Мочизуки. Круг приверженцев будущего купе, скорее всего, ограничится собственно владельцами и их друзьями. Ну, не потянутся утонченные эстеты за угрюмым образом...
А где, как не в Америке могли сотворить зловещий, угловатый облик Fuse. Трудились господа-придумщики в североамериканской дизайн-студии «Toyotы» (Calty), принимало участие в этом действии и подразделение развития Scion. А постройку доверили компании Five Axis из Хантингтона. Идейным вдохновителем данного чуда послужила японская гоночная серия JGTC и ее автомобили, называемые Hako. Наверное, поэтому хмурость образа создают глубоко посаженные фары и большой прямоугольник радиатора наддува, но зачем здесь сплошь и рядом темные тона, непонятно. Однако угрюмость сюжета может исправить пилот или его спутники, дополнительные эффекты зависят от их настроения. Например, можно задать окрас основных и противотуманных фар. Можно поиграть дополнительными указателями поворотов, светодиоды которых вмонтированы непосредственно в спицы двадцатидюймовых легкосплавных колес. Все вместе отлично подойдет для импровизированной дискотеки, для которой, кстати, выдвигается поворотная акустика в задней части салона.[I1] Веселой компании поможет рассесться (или разлечься) выдвижной пол багажника и уходящая верх задняя крышка. А охладить молодой пыл, либо просто освежиться, можно прохладными напитками из съемного холодильника в задней части центрального тоннеля. Но и это еще не все. Добрая часть сюрпризов скрывается в оснащении салона. К примеру, почти компьютерный руль, управляющие команды которого передаются по проводам, а необходимая конфигурация приборов определяется конкретной ситуацией. Вплоть до игровой, если конечно Fuse припаркован. Думаете, только водитель может забавляться компьютерными играми? Ошибаетесь. Электронные игрушки предусмотрены и для пассажиров. Поиграть в компьютерные игры можно, используя 10,5-дюймовые мониторы, которые «расползлись» по всей ширине передней панели. Если воздуха станет мало, то можно освежиться через индивидуальные люки на крыше, а можно просто любоваться оригинальной подсветкой интегрированной в потолок, сиденья и двери.
Как вы уже догадались, самой сильной стороной автомобиля является практичность. Она позволяет захватить с собой не только компанию родственников или знакомых, но и довольно объемные и длинные грузы. Для чего складываются задний диванчик и креслице переднего пассажира. Все это удовольствие стоит на длинной колесной базе, передвигает его 2,4-литровый турбомотор, а помогает прижимать к дороге выдвижной спойлер на задней крышке. Теперь можно полагать, что подобный образ - прародитель нового имиджа для будущих купе.
Автор: Олег Игнатов