Пора бы нам, любителям японского автомобилестроения, осмотреться вокруг и понять: прогресс шагает километровыми шагами. Большинство подержанных иномарок представительского класса из Японии оснащаются системами непосредственного впрыска топлива, повышения устойчивости на дороге, перераспределения тормозных усилий.… И если системы активной безопасности только плюсуют баллы для потенциальных российских покупателей, то современные дизельные Common-Rail и бензиновые D-4 (а также NEO-Di, GDI и т.п.) никак не хотят приживаться в суровых российских условиях. Причины этого могут быть разными: от размеров нашей великой страны до неосведомленных о наличии в автомобиле непосредственного впрыска топлива разработчиков и поставщиков ГСМ… Но знайте: если вы желаете приобрести относительно недорогой, комфортный, с простым и надежным двигателем автомобиль, – обратите внимание на Toyota Progres.
Регрессивный Прогресс?
Итак, собственно о модели. Toyota Progres увидела свет в 1998 году и была предназначена только для внутреннего рынка Японии. В Европу и США эта модель не поставлялась, хотя на американских заводах Toyota выпускается нечто похожее под маркой Lexus IS200, правда, в кузовном исполнении спорткупе.
Почему же Progres не пошел в Европу? Злые языки утверждают, что его внешность слишком смахивает на Mercedes, в особенности облицовка радиатора, и японцы решили не дразнить гусей. Более того, говорят, что даже руководство Даймлер Крайслер имело неоднозначный диалог с брэнд-менеджерами Toyota о неком сходстве Прогресса с концепцией автомобилей Mercedes. Так это или нет, но владельцы первого утверждают, что машина ничем не хуже С-класса, а где-то даже и покруче будет. «Где-то» - это в уровне комфорта и оснащения. Известно, что на внутренний рынок японцы выставляют исключительно лучшее из того, что делают.
Характер нордический, стойкий…
Дизайном кузова Progres делит любопытствующих на два лагеря: кому-то этот автомобиль напоминает Volvo, кому-то – «тупой обрубок» без притязаний на некоторое подобие стиля. «Чем руководствовались дизайнеры, когда разрабатывали Progres?» - спросят некоторые. Отвечаем: ценовой категорией, классическими чертами и портретом конечного потребителя, рассчитывая на обеспеченных автомобилистов (машина за 4.000.000 иен) за 40. Для более молодой аудитории Toyota предлагает Brevis.
Дизайн этого авто очень импонирует. В нем нет ничего лишнего: ни выпуклых крыльев, ни затянутых на капот фар, ни косых линий. Эта иномарка напоминает сдержанного, одетого в классический костюм джентльмена: разделенные передние фары, элегантная радиаторная решетка, хромированная обводка кузовных деталей.
лЯля!
Toyota Progres изначально задумывалась как автомобиль представительского класса и была построена на увеличенной базе Toyota Mark II. При всем этом машина имеет довольно небольшие габариты: длина/ширина/высота = 4510 мм / 1700 мм / 1435 мм.
Под капотом устанавливаются рядные бензиновые "шестерки" семейства JZ объемом 2500 или 3000 куб.см., отдельные модификации которых оснащены тойотовской системой прямого впрыска D-4. Машин с механической коробкой передач нет, все Прогрессы идут на рынок с четырехступенчатым автоматом. Что касается ведущих колес, то на выбор покупателя предлагается два варианта – либо задний, либо полный привод. Вполне рациональное решение, учитывая то, что Progres позиционируется как автомобиль для старшего поколения.
Что касается салона, то сразу хочется отметить несколько деталей. Руль с электроприводом и памятью (у всех комплектаций), электропривод водительского и пассажирского сидений, шикарные кожаные салоны черного либо кремового цветов (в некоторых модификациях), приборная панель Optitron, двухзонный климат-контроль, высококачественную компонентную акустику, а также отделку руля, селектора АКПП и вставок на дверях дорогими сортами дерева. В целом же, говоря о внутреннем наполнении Прогресса, хочется сказать одно – произведение искусства.
Исходя из концепции автомобиля представительского класса, Progres оснащается системами контроля пробуксовывания Active-TRC и курсовой устойчивости VSC, шестью подушками безопасности, системой перераспределения тормозных усилий EBD и ABS, активным круиз-контролем. Как говорят на Дальнем Востоке, «есть все». А вообще, рассуждая о достоинствах этой машины, невольно вспоминаешь анекдот, когда «новый русский» приезжает на сервисную станцию на Mercedesе в максимальной комплектации и говорит: «Сделайте из нее Лялю!». Не долго думая, старый мастер Петрович берет дрель и сверлит четыре дырки в дорогом руле из ореха. «Новый русский» садится, фиксирует пальцы в руле и с улыбкой довольного малыша из песочницы произносит: «Ля-а-а-ля…». Думается, Progres вызовет у вас похожие реакции…