Вот так "подшаманил"!
Примерно в этом ключе рассуждал автомобильный мастер Алексей Олегович Кузьмин из Багратионовского района, когда настала пора капитально "подшаманить" свою "Хонду". "Мастер" сказано не случайно – Кузьмин-старший занимается ремонтом и восстановлением четырёхколёсных "питомцев", а одна из его самых известных работ (совместно с напарником) – реставрация старинного советского лимузина ЗИМ ГАЗ-12, принадлежащего тогдашнему главе Багратионовского района Олегу Шлыку. Лишь мотор переживал второе рождение не в руках Алексея Кузьмина – агрегат ремонтировали в "Преголь-Ладе". А подвеска, салон, кузов и прочие "запчасти" латал именно Алексей.
Так вот, "подшаманить" «Цивик» вылилось в год вместо ожидавшегося месяца. Прямо в процессе ремонта возникали идеи, как приукрасить, изменить, улучшить что-либо в почти 20-летней "японочке". Бамперы стали более злобными, рифлёными, особенно передние, появились вохдуховоды к передним тормозам – точнее, их имитация. Мастер расширил крылья и изготовил в них отверстия-воздухоотводы, "изрешетил" капот вохдухозаборниками, "горбик" воздуховода "нарисовался" на крыше – в стиле раллийных автомобилей.
Почти обязательные элементы тюнинга теперь – спойлер на крышке багажника и выступающие пороги – присутствуют и на этой "Хонде". Интересно, что пороги выполнены из металла, а со спойлером от другой машины пришлось повозиться – поскольку на хэтчбеке заднее стекло распласталось по всей ширине третьей двери, то прикручивать аэродинамический элемент было некуда. В итоге сначала прикрепили нижние основания спойлера, затем к ним приделали сам элемент. Штатный "козырёк" над стеклом логично дополнил картину. Наконец, на двери и боковины были наварены полосочки, почти как у "Феррари Тестаросса".
Досталось и светотехнике. Алексей изготовил из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой, "очки" на все фары, причём круглые задние теперь – в стиле фонарей легендарного "Ниссана Скайлайна".
"Макияж" для "Хонды"
Притягивают внимание прохожих и рисунки на дверях и капоте. С помощью аэрографа мастер (опять-таки, самостоятельно!) изобразил летучих мышей на огненно-красном фоне. Очень впечатляет! Равно как и окраска кузова – повсюду блёстки, как будто миллионы звёзд на небе. Оказалось, в автосервисе за подобную краску просили 1500 евро. Кузьмин, взяв на вооружение знаменитую русскую смекалку, купил за 150 рублей женский лак для ногтей и покрыл им кузов "Хонды". Да и с выпускной системой поступили аналогично. Фирменная блестящая задняя "банка" стоит порядка 100 долларов. Здесь же выхлоп оканчивается самодельной насадкой, сваренной из трубы прямоугольного сечения. Получилось дёшево, но звучит выпуск очень сердито, совсем не под стать 1,4-литровому 90-сильному мотору. Динамичный вид кузову придают 14-дюймовые литые колёса марки "DRAG".
Немалая часть времени, затраченного на тюнинг, ушла на модернизацию салона. Руль, рычаг КПП, накладки на стойки кузова и некоторые другие мелкие детали салона покрашены краской "под дерево", изменена конфигурация внутренней отделки дверей, но главное – сиденья перешиты кожеподобной тканью. Между передними "стульями" появился подлокотник, как и на заднем сиденье, но там он отстёгивается. На спинках передних сидений вышиты инициалы человека, готовившего данный автомобиль – КАО, Кузьмин Алексей Олегович, такие же эмблемы нарисованы аэрографом на дверных стойках. Коврики под ногами – "а ля рифлёный алюминий", а на педалях красуются накладки.
Эксклюзивно, практично, безопасно
Казалось бы, вполне стандартный набор деталей и действий. Но поражает, что работы выполнены со вкусом и очень качественно, не аляповато, практически все нестандартные детали находятся на своих местах и не кажутся чужеродными. Радует и тот факт, что доработки не влияют на безопасность вождения: стёкла не тонированы наглухо, колёса – рекомендованного производителем размера, фары и фонари светят как родные, не переделаны тормоза, подвеска и прочие важные механизмы. Да и практичность автомобиля ничуть не пострадала: профиль колёс – достаточный для поездок по нашим "автобанам", дорожный просвет хоть и снизился, но незначительно.
Теперь на машине ездит сын мастера – тоже Алексей, курсант Калининградского морского колледжа. Он рассказывает, что авто вызвало неподдельный интерес одногруппников, а также многих прохожих. Да и служивые – сотрудники ГАИ – стали частенько останавливать "Цивик", чтобы получше рассмотреть диковинку. Автомобиль сохранил всё, за что его так любят, и при этом лишился одного из главных своих недостатков – отсутствия эксклюзивности. Практически за копейки (работа – отдельный разговор) российскому умельцу удалось сделать красивый, оригинальный, практически идеальный автомобиль, двойника которого встретить просто нереально.