Неповторимый "Цивик" – своими руками. 13.03.2007

  6:23   14-03
Автомобили семейства "Хонда Цивик" снискали заслуженную славу во многих странах мира. Мощные, надёжные, хорошо управляемые, относительно недорогие... Неудивительно, что "Цивики" любят и мужчины, и женщины. Но из достоинств вытекает и недостаток – по дорогам ездят тысячи "гражданских" (именно так переводится с английского модель автомобиля) машин, различающихся лишь цветом да номерами.

Вот так "подшаманил"!

Примерно в этом ключе рассуждал автомобильный мастер Алексей Олегович Кузьмин из Багратионовского района, когда настала пора капитально "подшаманить" свою "Хонду". "Мастер" сказано не случайно – Кузьмин-старший занимается ремонтом и восстановлением четырёхколёсных "питомцев", а одна из его самых известных работ (совместно с напарником) – реставрация старинного советского лимузина ЗИМ ГАЗ-12, принадлежащего тогдашнему главе Багратионовского района Олегу Шлыку. Лишь мотор переживал второе рождение не в руках Алексея Кузьмина – агрегат ремонтировали в "Преголь-Ладе". А подвеска, салон, кузов и прочие "запчасти" латал именно Алексей.

Так вот, "подшаманить" «Цивик» вылилось в год вместо ожидавшегося месяца. Прямо в процессе ремонта возникали идеи, как приукрасить, изменить, улучшить что-либо в почти 20-летней "японочке". Бамперы стали более злобными, рифлёными, особенно передние, появились вохдуховоды к передним тормозам – точнее, их имитация. Мастер расширил крылья и изготовил в них отверстия-воздухоотводы, "изрешетил" капот вохдухозаборниками, "горбик" воздуховода "нарисовался" на крыше – в стиле раллийных автомобилей.

Почти обязательные элементы тюнинга теперь – спойлер на крышке багажника и выступающие пороги – присутствуют и на этой "Хонде". Интересно, что пороги выполнены из металла, а со спойлером от другой машины пришлось повозиться – поскольку на хэтчбеке заднее стекло распласталось по всей ширине третьей двери, то прикручивать аэродинамический элемент было некуда. В итоге сначала прикрепили нижние основания спойлера, затем к ним приделали сам элемент. Штатный "козырёк" над стеклом логично дополнил картину. Наконец, на двери и боковины были наварены полосочки, почти как у "Феррари Тестаросса".

Досталось и светотехнике. Алексей изготовил из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой, "очки" на все фары, причём круглые задние теперь – в стиле фонарей легендарного "Ниссана Скайлайна".

"Макияж" для "Хонды"

Притягивают внимание прохожих и рисунки на дверях и капоте. С помощью аэрографа мастер (опять-таки, самостоятельно!) изобразил летучих мышей на огненно-красном фоне. Очень впечатляет! Равно как и окраска кузова – повсюду блёстки, как будто миллионы звёзд на небе. Оказалось, в автосервисе за подобную краску просили 1500 евро. Кузьмин, взяв на вооружение знаменитую русскую смекалку, купил за 150 рублей женский лак для ногтей и покрыл им кузов "Хонды". Да и с выпускной системой поступили аналогично. Фирменная блестящая задняя "банка" стоит порядка 100 долларов. Здесь же выхлоп оканчивается самодельной насадкой, сваренной из трубы прямоугольного сечения. Получилось дёшево, но звучит выпуск очень сердито, совсем не под стать 1,4-литровому 90-сильному мотору. Динамичный вид кузову придают 14-дюймовые литые колёса марки "DRAG".

Немалая часть времени, затраченного на тюнинг, ушла на модернизацию салона. Руль, рычаг КПП, накладки на стойки кузова и некоторые другие мелкие детали салона покрашены краской "под дерево", изменена конфигурация внутренней отделки дверей, но главное – сиденья перешиты кожеподобной тканью. Между передними "стульями" появился подлокотник, как и на заднем сиденье, но там он отстёгивается. На спинках передних сидений вышиты инициалы человека, готовившего данный автомобиль – КАО, Кузьмин Алексей Олегович, такие же эмблемы нарисованы аэрографом на дверных стойках. Коврики под ногами – "а ля рифлёный алюминий", а на педалях красуются накладки.

Эксклюзивно, практично, безопасно

Казалось бы, вполне стандартный набор деталей и действий. Но поражает, что работы выполнены со вкусом и очень качественно, не аляповато, практически все нестандартные детали находятся на своих местах и не кажутся чужеродными. Радует и тот факт, что доработки не влияют на безопасность вождения: стёкла не тонированы наглухо, колёса – рекомендованного производителем размера, фары и фонари светят как родные, не переделаны тормоза, подвеска и прочие важные механизмы. Да и практичность автомобиля ничуть не пострадала: профиль колёс – достаточный для поездок по нашим "автобанам", дорожный просвет хоть и снизился, но незначительно.

Теперь на машине ездит сын мастера – тоже Алексей, курсант Калининградского морского колледжа. Он рассказывает, что авто вызвало неподдельный интерес одногруппников, а также многих прохожих. Да и служивые – сотрудники ГАИ – стали частенько останавливать "Цивик", чтобы получше рассмотреть диковинку. Автомобиль сохранил всё, за что его так любят, и при этом лишился одного из главных своих недостатков – отсутствия эксклюзивности. Практически за копейки (работа – отдельный разговор) российскому умельцу удалось сделать красивый, оригинальный, практически идеальный автомобиль, двойника которого встретить просто нереально.


Немецкая компания HGP подготовила заряженный Golf, который не только сможет на равных состязаться со многими суперкарами, но и способен заставить их подышать выхлопом своего уникального двигателя. В прошлом году специалисты HDA поработали над моделью Golf, установив на нее 600-сильный мотор, что до сего дня являлось абсолютным рекордом. Теперь же пальму первенства перехватила компания HGP. На базе Golf R32 специалисты HGP создали поистине фанта...

Немецкая тюнинг-компания, RDX Racedesign, представила новый стильный кит-комплект для Audi A3 - 8L. Созданный для придания A3 агрессивности и спортивности, кит дает ей глотнуть свежего воздуха. Стоимостью чуть более 615 Евро, кит включает в себя передний спойлер на бампер с фарами дневного света от Audi S6, боковые пороги и новый задний бампер.Комплект использует высококачественные материалы, благодаря которым достигается высокая "покраскочност...

В Риме на выставке роскоши называемой Scrigno, Tesori dItalia, что можно перевести как Итальянский сундук сокровищ, компания Studio M представила золотой FIAT 500 Pepita. В окраске кузова, боковин шин и колесных дисков OZ действительно присутствует порошок 24-каратного золота. Салон Fiat 500 Pepita также не избежал гламурных изменений. Рычаг переключения передач, рукоятка ручного тормоза и даже педали украшены кристаллами Сваровски (Swarovski),...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru