Прошлое и настоящее белорусского автотюнинга

  23:47   27-04

        Как можно объяснить беззаветную любовь сильного пола к машинам? Наверное, это начинается еще с детства, когда мальчишки часами готовы возиться со своими четырехколесными игрушками, строить для них песчаные гаражи, а дома, на пыльных полках, хранить бесчисленные коллекции пластмассовых болидов.

        С возрастом такая привязанность перерастает в естественное желание иметь настоящий автомобиль. И если в детстве каждый хочет, чтобы его игрушки были самыми лучшими, то с годами абсолютно ничего не меняется: мужчины тратят целые состояния, дабы их авто выделялись из огромного потока машин, заполоняющих городские улицы.

        Однако не так много людей могут позволить себе приобрести Rolls-Royce, Bentley или Ferrari, стоимость которых достигает иногда миллиона долларов. И поэтому еще в первой половине прошлого века автолюбители стали предпринимать попытки собственными руками придать неповторимые черты своим обыкновенным, серийным автомобилям, положив начало такому явлению, как автотюнинг.

        История белорусского тюнинга началась еще во времена СССР, когда наши автовладельцы, не удовлетворенные убожеством продукции отечественного автопрома, стали пробовать "подукрасить" свои авто. Некоторые атрибуты советского "тюнинга" до сих пор можно лицезреть на старых "Копейках": самодельные шторки на заднем стекле и бахрому над "лобовиком", разноцветные катафоты на брызговиках и "неродные" фальшрадиаторные решетки. Конечно, это были откровенно примитивные попытки придания автомобилям индивидуальности, ибо материально-техническая база, столь необходимая для развития тюнинга, в Советском Союзе попросту отсутствовала. Лучше дела обстояли у представителей спецслужб, которые, в силу своей профессии, уже в 60-е годы ездили на, своего рода, "тюнингованных" "Волгах" – с восьмицилиндровыми двигателями и с автоматическими коробками передач.

        Сегодня в России, по данным дилеров местных автозаводов, каждый пятый выпущенный здесь автомобиль подвергается тому или иному виду тюнинга. Украинцы на модернизацию авто ежегодно тратят USD15-20 млн.

        Объем белорусского рынка автотюнинга несколько скромнее. По различным оценкам, он колеблется в пределах от USD800 тыс. до USD2,9 млн. в год (верхняя шкала включает и сегмент автомобильной акустики). Таким образом, называть сегодня этот рынок развитым еще рано. Вместе с тем, мощный добротный звук, подсветка, кузовные обвесы, спойлеры, антикрылья, боковые накладки на пороги и прочие аксессуары, приковывающие взгляды к машине, вызывают у белорусских автовладельцев все больший интерес.

        На отечественном рынке автотюнинга можно выделить несколько сегментов. Самое благодарное занятие для работающих в этой области – тюнинг внешнего облика и интерьера авто. Спрос на этот вид услуг, по оценкам участников рынка, за последний год вырос более чем в 2 раза. Сегодня в Минске, кроме большого количества "гаражников", в данном направлении работает около 20 фирм (наиболее известны "Территория тюнинга", "Аларти", "Мастер звука", "STOPOL GROUP", "СТО 777", "МАХ тюнинг", "Автоконтинент"). Причем более половины ныне действующих компаний тюнинговые услуги начали предлагать в последние полгода. Принцип работы наиболее авторитетных контор основан не только на продаже и установке уже готовых аксессуаров, но и на производстве их по индивидуальному заказу.

        Другое направление – тюнинг подвески. То есть ее модернизация с целью изменить "манеру" автомобиля "держать дорогу". Как правило, это изменение в сторону более спортивного поведения машины, то есть улучшения ее управляемости, в жертву чему частенько приносится комфорт.

        Тюнинг подвески не так сложен, как, например, тюнинг двигателя, поэтому подвесками занимаются многие. К сожалению, не всегда профессионально. Ведь совсем недостаточно старенькому "Кадету" "прилепить" амортизаторы "Бильштайн-спорт", чтобы он начал "бегать", как дорогое спортивное купе. Качественный тюнинг ходовой части предполагает целый комплекс работ. Это установка короткоходных газонаполненных амортизаторов и жестких пружин небольшой длины с целью уменьшить дорожный просвет автомобиля. Это вставка между чашками амортизаторов кронштейна-растяжки, помогающего увеличить жесткость кузова. Это "надевание" проставок на полуоси для расширения колеи машины, что делает ее более устойчивой в поворотах. Иногда это замена рычагов подвески и изменение геометрии кузова (например, расширение колесных арок), а также целый ряд иных процедур.

        Неизменный атрибут качественного тюнинга – такой подбор узлов, чтобы они наилучшим образом сочетались в работе. Поэтому серьезные тюнинговые ателье для модернизации подвески предлагают уже скомпонованные комплекты деталей, куда входят пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, а иногда и другие элементы. При проведении тюнинга ходовой части нужно отдавать предпочтение именно таким комплектам, хотя они и достаточно дорогие.

        Более глубокие разновидности тюнинга – модернизация трансмиссии и двигателя. Это доводка тех агрегатов машины, которые в наибольшей степени отвечают за ее "характер". Что касается трансмиссии, здесь "оспортивливание" требует замены главной пары, установки в коробке передач шестерен с более "острым" передаточным отношением, добавления блокировок межосевого дифференциала.

        И, наконец, доведение до ума двигателя – пожалуй, самая сложная задача даже для специалистов. В представлении большинства автолюбителей этот вид тюнинга, как и доводка трансмиссии, не столь необходим. Ведь только профессионалы в состоянии по-настоящему оценить всю прелесть форсированного мотора…

        Серьезный тюнинг двигателя включает в себя довольно большой комплекс работ. Во-первых, это замена поршневой группы: штатные литые поршни меняются на более прочные и легкие кованые. Во-вторых, доработка головки блока цилиндров: установка больших клапанов, распределительных валов с измененными характеристиками и проч. В-третьих, доводка системы питания: перенастройка карбюратора, изменение программ системы впрыска (чип-тюнинг).

        Ну а экстремалы, не испытывающие недостатка в финансах, могут оснастить мотор своего "скакуна" культовой "фишкой" стритрэйсеров всего мира – системой впрыска закиси азота, что позволит превращать на прямых автострадах "обычный" спортивный автомобиль в настоящую пулю.

        К сожалению, в силу отсутствия должной платежеспособности сегодня это отнюдь не дешевое направление автотюнинга – модернизация двигателей – в Беларуси практически не развивается.

        По данным исследования, проведенного некоторое время назад торговой сетью "Территория тюнинга", 32% минчан в возрасте от 25 до 35 лет хотели бы подвергнуть тюнингу свой автомобиль. Эту категорию граждан больше всего интересует установка литых дисков и стайлинг салона. Автомобилистов старше 35 лет, заинтересованных в тюнинге – 13%, их чаще привлекает наружный стайлинг.

        В последнее время компании, работающие в области автотюнинга, стараются делать ставку на молодых клиентов – в возрасте до 25 лет. Именно такие автолюбители должны обеспечить будущее белорусскому рынку тюнинговых услуг.

Немецкая компания HGP подготовила заряженный Golf, который не только сможет на равных состязаться со многими суперкарами, но и способен заставить их подышать выхлопом своего уникального двигателя. В прошлом году специалисты HDA поработали над моделью Golf, установив на нее 600-сильный мотор, что до сего дня являлось абсолютным рекордом. Теперь же пальму первенства перехватила компания HGP. На базе Golf R32 специалисты HGP создали поистине фанта...

Немецкая тюнинг-компания, RDX Racedesign, представила новый стильный кит-комплект для Audi A3 - 8L. Созданный для придания A3 агрессивности и спортивности, кит дает ей глотнуть свежего воздуха. Стоимостью чуть более 615 Евро, кит включает в себя передний спойлер на бампер с фарами дневного света от Audi S6, боковые пороги и новый задний бампер.Комплект использует высококачественные материалы, благодаря которым достигается высокая "покраскочност...

В Риме на выставке роскоши называемой Scrigno, Tesori dItalia, что можно перевести как Итальянский сундук сокровищ, компания Studio M представила золотой FIAT 500 Pepita. В окраске кузова, боковин шин и колесных дисков OZ действительно присутствует порошок 24-каратного золота. Салон Fiat 500 Pepita также не избежал гламурных изменений. Рычаг переключения передач, рукоятка ручного тормоза и даже педали украшены кристаллами Сваровски (Swarovski),...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru