Вносим изменения в автомобиль

  10:46   22-08-2006

С каким сарказмом ныне можно вспоминать советский тюнинг: эти меховые рули, пятикопеечные монеты по периметру лобового стекла, ручка переключения скоростей из оргстекла с розочкой внутри и, конечно же, сверху бахрома от старого покрывала. К счастью, это кануло в прошлое, и сейчас появилось гораздо больше возможностей изменить свой автомобиль так, чтоб он выделялся в потоке других машин.

Одним для этого достаточно иметь на борту всего лишь изображение гепарда или жаркой саванны. Кстати, такие рисунки делают Ваш автомобиль почти защищенным от воров: кому в голову придет угонять такой приметный автомобиль? Но, если этот рисунок размером на полмашины, то стоит позаботиться о том, что бы в документах в графе «особые отметки» появилась соответствующая запись, потому что ПДД предписывают следующее: автотранспортное средство должно быть окрашено в один цвет не более чем на 50%, и этот цвет должен быть обозначен в паспорте. То же самое касается рекламы на Вашем автомобиле. Для того, чтобы оформить все по закону, необходимо написать заявления на имя начальника ОГТО и РАС ГИБДД г. Набережные Челны с просьбой разрешить размещение рекламы на Вашем автомобиле, и уплатить сумму в 100 рублей.

Некоторые ставят спойлер, галогеновые фары или кенгурятник. Последний, кстати, согласно новому ПДД, необходимо обматывать мягким материалом, если он (кенгурятник) не предусмотрен заводом-изготовителем. Есть и такие творцы, которые увеличивают дорожный просвет, врубают арки, сменив колеса радиусом 13 см на 15. Все эти шалости на трассах сотрудниками ГИБДД остаются практически незамеченными. Но возникают проблемы при прохождении ГТО, да и самому неприятно – стоило покупать кенгурятник за 1000$, если все равно его закрываешь каким-то материалом? Обидно!

По словам менеджера участка тюнинга автоателье «Ривали», слово ТЮНИНГ подразумевает не столько внешние, сколько внутренние изменения транспорта. Это увеличение мощности двигателя, динамичности коробки передач, тормозной системы, подвески. При чем все эти изменения являются спортивными, и не подлежат сертификации, если увеличение мощности вновь установленного двигателя и крутящего момента не превысили 20% тех же показателей штатного двигателя, а масса не превысила 10%. Сертификация так же не требуется, если Вы занижаете мощность двигателя.

Те, кто меняют «внутренности» автомобиля, не всегда не заботятся о внешнем виде своего красавца: лобовое стекло треснуто, крыло помято – не беда! Никому ведь и в голову не придет, что под капотом старой «копейки» скрывается движок не 75, не 100, а все 140 лошадиных сил, способный разогнать это корыто до 100 км/ч за какие-то 6,5 секунд. И на СГТО никто и не подразумевает, что скрывается внутри (ведь по документам все те же 75 лошадок), соответственно техосмотр проходит без проблем.

Но такое везение может сопутствовать до поры до времени, как говорится «до случая»...

Так что стоит правильно задокументировать все изменения, вносимые в конструкцию своего автомобиля. Для этого надо изрядно попотеть. Необходимо заказать повторную сертификацию на Ваш автомобиль в одном из подразделений института НАМИ (или других организаций), работающих по договоренности с ГИБДД. Институт принимает Ваше заявление вместе с решением подразделения ГАИ о необходимости проведения экспертизы и заключения института по Вашему авто. При предоставлении Вами заключения института о том, что Ваш транспорт пригоден к эксплуатации, ГАИ на основании приказа №1240 МВД вносит в регистрационные документы отметку, что автомобиль имеет такие-то изменения. За экспертизу каждого изменения конструкции Вы платите отдельно. Соответственно, чем больше изменений, больше и общая сумма.

Можно сделать по-другому. Купили Вы, скажем «Оку» на родном «КамАЗе», внесли в ее конструкцию что-то новое (интересно что?), и решили это оформить официально. Для этого Вам уже не надо ехать в НАМИ, достаточно приехать на завод-изготовитель, который сам обратится в НАМИ (или другие уполномоченные на то органы). Завод выдает документы, которые подтверждают, что в конструкцию внесены изменения, против которых он (завод-изготовитель) ничего не имеет, т.к. автомобиль прошел соответствующие испытания. А дальше с этими документами Вы идете в ГИБДД.

Кулибиных по стране еще не мало бегает и есть такие, кто собирает свой автомобиль чуть ли не у себя на кухне. Ладно там тюнинг серийного авто, а что если сам, сидя у себя в гараже, собрал новую модель, как на ней ездить без документов, как поставить на учет в ГАИ? Тут тоже придется побегать по различным кабинетам, что бы доказать, что Ваш автомобиль - «то ли шестерка, то ли «Москвич» - пригоден к эксплуатации.

Если собранное авто ни на что не похоже, то необходима все та же экспертиза НАМИ.

Ну, а если этот автомобиль является почти таким же, как все остальные серийные авто определенной марки, то необходимо обращаться в суд, куда Вы будете обязаны предоставить документы, подтверждающие, что все запчасти к автомобилю Вы купили сами, а не добыли криминальным путем. Суд признает Вас владельцем данного транспорта, а так же обяжет в письменном виде ГАИ поставить Ваш рукотворный «гибрид» на учет.


Немецкая компания HGP подготовила заряженный Golf, который не только сможет на равных состязаться со многими суперкарами, но и способен заставить их подышать выхлопом своего уникального двигателя. В прошлом году специалисты HDA поработали над моделью Golf, установив на нее 600-сильный мотор, что до сего дня являлось абсолютным рекордом. Теперь же пальму первенства перехватила компания HGP. На базе Golf R32 специалисты HGP создали поистине фанта...

Немецкая тюнинг-компания, RDX Racedesign, представила новый стильный кит-комплект для Audi A3 - 8L. Созданный для придания A3 агрессивности и спортивности, кит дает ей глотнуть свежего воздуха. Стоимостью чуть более 615 Евро, кит включает в себя передний спойлер на бампер с фарами дневного света от Audi S6, боковые пороги и новый задний бампер.Комплект использует высококачественные материалы, благодаря которым достигается высокая "покраскочност...

В Риме на выставке роскоши называемой Scrigno, Tesori dItalia, что можно перевести как Итальянский сундук сокровищ, компания Studio M представила золотой FIAT 500 Pepita. В окраске кузова, боковин шин и колесных дисков OZ действительно присутствует порошок 24-каратного золота. Салон Fiat 500 Pepita также не избежал гламурных изменений. Рычаг переключения передач, рукоятка ручного тормоза и даже педали украшены кристаллами Сваровски (Swarovski),...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru