Пуск двигателя легкового автомобиля, промерзшего ночью при температуре от -20°С и ниже всегда затруднителен. Во-первых, снижается емкость аккумулятора и он не может длительное время крутить двигатель стартером, во-вторых, требуется обогащение горючей смеси чтобы заставить двигатель начать работать.
Наглядный пример, – двигатель “ВАЗ-2106” с карбюратором “Озон” 21070-110710. После ночевки при температуре ниже -20°С заводится сразу, но, сделав пару-тройку оборотов глохнет. И так повторяется раза три-четыре, пять... , пока двигатель не начинает уверенно работать. Поездка на сервисный центр (машина новая) ничего не дала, -работники объяснили, что все так и должно быть. Даже показали, где в книжечке написано, что при отрицательных температурах двигатель может пускаться с третьей попытки, и что это нормально.
Но, проблема в том, что при очень низкой температуре энергии аккумулятора едва хватает на первую попытку пуска.
В результате самостоятельного изучения было обнаружено, что глохнет двигатель сразу после запуска из-за того, что как только в нем возникают первые вспышки, пневматический привод приоткрывает воздушную заслонку. Смесь резко обедняется и двигатель глохнет. Регулировка степени открытия заслонки ни к чему не привела, - если открытие уменьшить двигатель вроде бы заводится и работает, но через несколько минут начинает троить и глохнет. Из-за работы на переобогащенной смеси свечи зажигания покрываются густым нагаром и перестают функционировать.
В процессе регулировки было обнаружено, что пневмопривод открытия заслонки (рис. 1) работает только если его регулировочное отверстие закрыто завинчивающейся крышечкой (1). В противном случае, пневмопривод получается негерметичным и не втягивает шток привода заслонки.
Возникла идея попробовать пустить двигатель без этой крышечки (1). Двигатель заводится с первой попытки и уверенно работает около половины минуты. Затем начинает троить и глохнет. Но, если спустя 10-15 секунд после пуска двигателя эту крышечку завинтить наместо, пневмоклапан начинает работать и двигатель работает в нормальном режиме.
Таким образом, чтобы обеспечить уверенный пуск двигателя при низких температурах нужно на 10-15 секунд задержать приоткрытие воздушной заслонки. А сделать это технически проще всего, управляя пневмоприводом при помощи дополнительного электроклапана, управляющего воздухом, поступающим за мембрану пневмопривода через регулировочное отверстие.
Для этого нужно приобрести дополнительно пневмоклапан от “ВАЗ-2105” (2), топливный жиклер и эмульсионную трубочку. Согласно рисунку из топливного жиклера и трубочки нужно сделать штуцер (3), который установить вместо крышечки (1). К штуцеру при помощи тонкого шланга подсоединить пневмоклапан (2) так, чтобы в обесточенном состоянии он был закрыт и не пропускал воздух. А ток на клапан подавать через небольшую кнопочку S1, расположенную в салоне автомобиля.
Внимание. – штуцер сделан из дополнительно купленных жиклера и трубочки, а не из тех, что есть на вашем карбюраторе!
Теперь, в теплое время или когда двигатель еще не остыл, вы заводите его как обычно. Не нажимая кнопку. Ток на клапан не поступает и он закрыт, – пневмопривод герметичен.
При сильном морозе, после продолжительной стоянки, вы, как обычно, вытягиваете ручку подсоса, но, после этого нажимаете кнопку S1 и удерживая её нажатой заводите двигатель стартером. После пуска двигателя вы еще продолжаете удерживать кнопку S1 секунд 10-15 (считайте в уме до 15-ти), а затем её отпускаете.
Данное устройство было испытано в январе этого года, после ночной стоянки при температуре ниже -35°С, и показало высокую эффективность.