Устанавливаем капроновый фильтр
Наиболее простой и самый приемлемый по финансовым затратам способ увеличения мощности двигателя - установка прямоточного спортивного фильтра. Стандартный, "родной" изготовляется из специальной бумаги. Основной же материал спортивного фильтра - это капрон, который оказывает в несколько раз меньшее сопротивление поступающему в двигатель воздуху. Самые эффективные - фильтры открытого конусного типа. Однако отнюдь не на все автомобили они могут быть установлены, а лишь на старые модели до 1995 года выпуска. На автомобили, выпущенные позже, ставят фильтры не открытого конусного типа, а такие же по форме, как и стандартные, только выполненные из другого материала. В зависимости от двигателя спортивный фильтр даё т прибавку в мощности от 4 до 9 л.с.
И мощно, и звучно
Следующий способ - установка спортивной выхлопной системы, а именно прямоточного глушителя, который выполнен из обычной либо нержавеющей стали (во втором случае глушитель, безусловно, служить будет дольше). Если внутри обычного глушителя находятся угольные перегородки, то спортивный изготовлен с применением перфорированных алюминиевых трубок в сочетании со специальным материалом, который несёт на себе шумоизолирующую нагрузку. Иными словами, чтобы не слишком гремело, а лишь издавало приятный спортивный звук низкого тона. Эффективно работать такие глушители начинают, как правило, после 2,5-3 тыс. оборотов и дают прибавку мощности от 3 до 6 л.с.
Для достижения большего эффекта, спортивная выхлопная система устанавливается в совокупности с фильтром, что на различных моторах прибавляет порядка 15 л.с.
Спортивные фильтры, так же как и глушители, разрабатываются солидными тюнинговыми компаниями специально под конкретный автомобиль и конкретный мотор. Существуют в продаже и универсальные детали. Однако если Вам необходим больший эффект и меньшие затраты, лучше заказывать детали под родной движок.
Чип
Установка чипа - более дорогостоящая (качественно поставленный чип стоит порядка $1000) и трудоёмкая процедура. Суть его в следующем. В блоке управления каждого двигателя имеется микросхема, куда вшита программа работы мотора. Эта микросхема по желанию клиента перепрограммируется, и в неё закладывается изменённая функция. В результате достигается увеличение мощности и тяговитости либо на более низких передачах, либо на более высоких, в зависимости от желания автовладельца.
На сегодняшний день в ходу чипы, повышающие мощность как бензиновых, так и дизельных, и турбодизельных двигателей. Но на последних эффект от этого вида тюнинга ощутимее - от 35 до 60 л.с.
Несмотря на бытующее мнение, расход топлива после чип-тюнинга, как правило, не увеличивается, а остаётся прежним, поскольку основных параметров работы двигателя изменения не касаются. Однако есть здесь небольшой нюанс: человек, "зачиповавший" свой автомобиль и ощутивший иной уровень мощности двигателя, подсознательно начинает сильнее жать педаль газа. Естественно, в этом случае в бак придётся заливать дополнительные 1-2 л топлива.
Не менее ошибочна точка зрения, что после установки чипа мотор может быстро износиться. Как с уверенностью утверждают специалисты фирмы "Гараж+", в процессе изготовления в каждый двигатель закладывается такой ресурс, что небольшие изменения в работе блока управления ни при каких обстоятельствах не могут привести к негативным последствиям.
NOS - на износ!
NОS, он же нитрос, он же оксид азота - это бесцветный газ, молекула которого состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода и где доля кислорода значительно больше, чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большего количества тепла, иными словами, быстрее и "жарче". Процесс этот, в свою очередь, увеличивает давление в цилиндре, и как результат - повышается мощность.
Устанавливаются баллончики с нитросом в основном стритрейсерами. Попадание такого нестандартного топлива, как смесь оксида азота, в камеру сгорания двигателя приводит к моментальной прибавке мощности в 100 л.с. и выше. Однако с повышением мощности, разумеется, значительно увеличивается и износ двигателя, который, выдержав несколько гонок, вскоре будет требовать капитального ремонта.
Кроме всего прочего, чтобы заставить "ласточку" летать, можно заказать, к примеру, турбину, компрессоры, что прибавит порядка 100 л.с. к уже имеющимся. Однако в этом случае будет иметь место непосредственное вмешательство в двигатель автомобиля: установка облегчённых поршней, коленвалов, маховиков и т.д. Этот вариант уже для тех, кого больше интересует конечный результат, а не потраченная на весь процесс сумма денег.