Инженеры Renault не смогли разобраться в конструкции болидов McLaren

  19:23   07-12
В пятницу Всемирный совет по спорту (WMSC) опубликовал полную версию своего решения о признании команды Renault виновной в нарушении статьи 151С Международного спортивного кодекса. Чиновники WMSC признали факт передачи бывшим сотрудником «Серебряных стрел» Филом Макеретом (Mackereth) секретных сведений французской конюшне, но не нашли сходства конструкции автомобилей Renault и McLaren, или их отдельных деталей. В документе утверждается, что к моменту, когда шпионская информация попала к ним в руки, большинство важнейших узлов уже были спроектированы Renault самостоятельно.

Как говорится в решении WMSC, топливная система (один из пунктов претензии McLaren), имеет в машинах конфликтующих команд различную концепцию. Поэтому данная информация не представляет ценности для Renault. То же самое утверждается и про конструкцию коробки передач. По заявлению главного конструктора Renault Тима Деншема, у которого были обнаружены чертежи коробки, он действительно изучал их, но сугубо «в академических целях». Кроме того, французские инженеры уверяют, что коробки передач для автомобилей 2007 и 2008 года были созданы задолго до того, как у них оказались документы конкурентов.

Макерет принес собой из McLaren еще и чертежи подвески, в которых была описана конструкция так называемого J-демпфера. Используя эти сведения, Renault обратилась в FIA с запросом о правомерности установки такого рода «гипотетической» конструкции на болиды "Формулы-1". В ответ на это чиновники заявили, что подобный демпфер теоретически мог бы попасть под запрет. Но, по утверждению экспертов FIA, в Renault так и не разобрались, что представляет собой этот узел и как он работает. Кроме того, на болидах R27 он не используется.

Что касается детальных чертежей болида MP4-22A, найденных среди документов Макерета, то эксперты установили, что этот файл просматривал только сам Макерет и никто больше. Из всей информации, переданной Филиппом Макеретом в Renault, конфиденциальной была примерно одна седьмая часть. Остальные документы представляли собой личные бумаги инженера. WMSC также заявил, что у него нет никаких доказательств, что Renault подстрекала Макерета шпионить в свою пользу. Именно поэтому совет решил не наказывать французскую команду за получение секретных данных.

Такое решение WMSC несколько озадачило многих спецалистов, так как в сентябре, рассматривая аналогичное дело "Ferrari против McLaren", чиновники вынесли более суровый вердикт. «Серебряные стрелы» не только были признаны виновными в нарушении той же самой статьи 151С Международного спортивного кодекса, но и лишились всех очков в зачете Кубка конструкторов сезона, а также были оштрафованы на 100 миллионов долларов США.


Экипаж команды Audi Sport Team Joest R10 на дизельном болиде Audi выиграл гонку "24 часа Ле Мана" в абсолютной категории LMP1. Автомобиль оказался не только быстрым, но и надежным - из 50 участников до финиша добрались только 27 машин. Победителями гонки стали пилоты Френк Била (Frank Biela), Эмануель Пирро (Emanuele Pirro) и Марко Вернер (Marco Werner). Второе место заняла команда Pescarolo Sport, о...

Команда Force India (бывший Spyker), которая до сих пор не подписала контракт ни с одним гонщиком, пригласила на тесты двух ветеранов "Формулы-1" – немца Ральфа Шумахера и итальянца Джанкарло Физикеллу. Шумахер освобожден от обязательство перед Toyota, а Физикелла получил специальное разрешение от Renault.Тесты пройдут в испанском Хересе на следующей неделе на машинах Spyker B-spec F8-VII, сообщает F1-Live. За четыре дня тестов команда намер...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru