На тестах, которые на минувшей неделе прошли на трассе "Сакир" в Бахрейне несколько команд "Формулы-1", среди которых были "Феррари", "Рено", "Макларен", "Тойота" и "Супер Агури", испытывали работу стоп-сигналов.
Напомним, что на болидах "Ф-1" сзади имеется красный фонарь, который используется во время гонок в дождь, чтобы гонщики в пелене брызг могли видеть, где находится впереди идущий автомобиль. По слухам, руку к этому приложила Международная автомобильная федерация (ФИА), которая планирует в будущем ввести стоп-сигналы в "Ф-1" в целях борьбы за безопасность гонок.
ФИА уже давно вынашивает такую идею. Еще шесть лет назад на тестах в британском Сильверстоуне некоторые команды испытывали стоп-сигналы, но однозначной оценки это решение тогда не получило. "Стоп-сигналы могут помочь, но на самом деле у тебя все равно совершенно нет времени, чтобы отреагировать, - сказал после тех испытаний бразильский гонщик Рикардо Зонта, выступавший тогда за команду "Джордан". - Если ты нагоняешь кого-то и этот гонщик нажимает тормоз, ты тоже жмешь, но в этот самый момент в него и въезжаешь, поскольку тормоза в "Формуле-1" очень эффективны!"
Не поддержал тогда эту идею и чемпион мира 1997 года канадец Жак Вильнев, ныне уже покинувший "королевские гонки". По его словам, стоп-сигналы не только не иогут повысить безопасность, но и, наоборот, создают на трассе опасные ситуации.