Честно говоря, друзья, даже браться за эту заметку мне было как-то… странно, что ли. Не думал, что придется писать превью первого Гран-при сезона как бы со стороны. Впрочем… Кто-то из друзей недавно заметил мне интересную деталь. Мол, я начал карьеру в "Ф-1" одновременно с Михаэлем Шумахером и заканчиваю так же синхронно. По поводу первого спорить не буду, - это действительно удивительное совпадение. Моя первая заметка в "Спорт-Экспрессе" была посвящена Гран-при Бельгии 1991 года.
А вот насчет заканчивать, - это все же перебор. В конце концов карьера в "Ф-1" – это не только комментарии в прямом эфире. Это состояние души, причастности к происходящему. И этого уже никакими силами у человека не отнять. Ведь и первую гонку я прокомментировал только в Испании-92, когда РТР подписала контракт с САМИПА, которой принадлежали тогда права на трансляции. Да и потом были целые сезоны перерыва. Но я делал "Хроно", писал статьи, бывал в те годы почти на всех гонках.
Так же будет и теперь. Этот блог – продолжение моей работы. Она не заканчивается. Она не может закончиться. Но ощущения все равно странные. Я слишком привык за эти полтора десятилетия либо лететь в этот момент на Гран-при, либо, на худой конец, готовиться к предстоящей гонке из московской студии, предвкушая будущие события, мучительно считая дни до конца межсезонья и гадая, кто же на этот раз окажется впереди.
Работы у меня хватает и теперь, причем работы очень интересной. Мне очень приятно доверие Василия Александровича Кикнадзе, генерального директора телеканала "Спорт" (с которым мы вместе из московской студии и отработали в далеком 1992-м ту самую, первую в истории России прямую трансляцию с Гран-при), предложившего мне такой глобальный проект, как "Неделя спорта". Работа совсем другая, чем комментарии, но не менее сложная и захватывающая. Да и комментарии, скорее всего, меня в этом сезоне еще ждут, - мой канал готовится к предельно интересному автоспортивному проекту. Если все получится, то нас с вами ждет невероятно интересное зрелище на "Спорте"!
Впрочем, свободного времени хватит и на "Формулу-1". И окончания межсезонья я жду с не меньшим нетерпением, чем прежде. Тем более, что предстоящий сезон в силу целого ряда факторов должен стать одним из самых интересных за последние годы. И дело не только в том, что на старте не окажется Михаэля. В конце концов, и в последние годы находились пилоты, которые могли бросить ему достойный вызов. Но формообразующего присутствия немецкого монолита, конечно же, будет не хватать.
Зато уход Шумахера всерьез встряхнул рынок трансферов. Переход Кими в "Феррари" освободил место в "Макларене", которое вопреки всегдашней политике Рона Денниса в отношении дебютантов позволило сразу же оказаться в топ-команде его протеже, - Льюису Хэмильтону. А, учитывая переход в "Макларен" и Фернандо Алонсо, другой дебютант, Хайкки Ковалайнен, получил шанс также дебютировать в топ-команде – "Рено". Случай просто-таки редчайший.
На этом фоне стабильностью отличились обе японские команды. "Хонда" и "Тойота" продолжают работать со своими слетанными парами Баррикелло - Баттон и Шумахер - Трулли соответственно. Правда, скорости у новых машин пока не наблюдается, но верить результатам зимних тестов, по моим многолетним наблюдениям невозможно. Вот, вроде бы, быстро едет "БМВ", но смогут ли Хайдфельд и Кубица действительно регулярно претендовать на подиумы?
К тому же над Ником дамокловым мечом висит молодой Себастьян Феттель, подобно тому, как малейшей оплошностью Джанкарло Физикеллы в «Рено» готов воспользоваться Нельсон Пике. К тому же интересно будущее "Уильямса". Последний из частников в прошлом году казался обреченным на повторение судьбы "Брэбхема", "Лотуса" и "Тиррелла". Но клиентские моторы "Тойота", новые спонсоры, унификация резины и неплохой дуэт Розберг-Вурц еще могут дать дядюшке Фрэнку шанс приостановить спад.
Неплох на бумаге и третий сезон "Ред Булла". Ньюи, "Рено", Култхард, Уэббер. Все ингредиенты налицо, но будет ли ожидаемый взлет результатов? "Торо Россо" (если ФИА в последний момент все же не запретит) будет использовать те же шасси (как и "Супер Агури" с "Хондой"), правда с моторами "Феррари", но ресурсов у подопечных Герхарда Бергера все же поменьше. Да и Льюцци со Спидом пока не убедили. Что до "Спайкера", то объективных причин для скачка результатов пока не наблюдается.
Одним словом, вопросов хватает. Как и точек интереса. Крайне негативная, на мой взгляд, акция с монополизмом шинников отчасти компенсирована обязательным использованием обоих типов резины по ходу гонки. Думаю, захватывающе будет смотреть, благодаря обещанной маркировке, кто в данный момент на каком типе и кому еще предстоит переобуваться. Простора для тактик и стратегий это открывает перед командами море.
Ждать осталось совсем недолго. А за 15 минут до старта я мысленно скажу "Здравствуйте, друзья!" Мы вместе!