Renault 4/6
Если какой-то автомобиль находится в производстве столь долго, как Строен 2 CV (с 1948 г.), Фольксваген «Жук» (с 1937 г.), Остин Мини (с 1959 г.) или Рено 4 (с 1961 г.), то это может означать только одно — он обладает качествами, которые покупатели ценят и в наше время.
Рено 4 и его вариант с более красивым кузовом Рено 6 (1968—1979 гг.) относятся к автомобилям микро/малолитражного класса, но, в отличие от современных микролитражек, таких как ФИАТ 126, ВАЗ Ока и т. п., рассчитанных на короткие поездки, или малолитражек типа Форда Фиеста, Пежо 205, Рено 5, Тальбо Самба и т. п., рассчитанных на эксплуатацию главным образом в большом городе, Рено 4/6 — это автомобиль старого типа, задуманный для семьи с «тощим» кошельком, годный для поездок и на дальние расстояния.
Для этого у него есть все необходимое: 4-дверный просторный кузов типа «комби» с задней багажной дверью, отличный комфорт подвески колес (независимая, торсионная), а благодаря переднему приводу — хорошая устойчивость на дороге.
Надо к тому же учесть, что за долгие годы своего существования Рено 4/6 стал исключительно надежным автомобилем и по этому показателю (имеется в виду статистика — как часто автомобиль останавливается в пути вследствие поломки) находится в одной «компании» с Остинами, Фольксвагеном «Жуком» и Ровером 3500.
Ко всему этому можно добавить, что Рено 4/6 очень экономичен.
Моторы, устанавливаемые на Рено 4/6 — это давно известные конструкции с «нижним» распредвалом (т. е. в блоке цилиндров), совершенно не требовательные к качеству масла и выдерживающие без проблем более 100 тыс. км пробега до ремонта. На Рено 4/6 устанавливаются 2 мотора объемом:
— 845 см3 (34 л. с., расход бензина АИ-93 около 6 л на 100 км, максимальная скорость 110 км/ч);
— 1108 см3 (34 л. с., около 7 л АИ-93 на 100 км, 120 км/ч).
Как видно, оба мотора имеют одинаковую мощность, причем мощность мотора объемом 1,1 л умышленно снижена с целью добиться высокой экономичности и хорошей характеристики крутящего момента, с тем чтобы полностью груженный автомобиль уверенно шел на прямой передаче на обгон и на подъем. Покупать Рено 4/6 предпочтительнее с мотором 1,1 л.
При необходимости ремонта этих моторов можно использовать поршневые кольца от Явы 350 для мотора 845 см3 и поршневые кольца мотора ЗАЗ 965А («тридцатка») для мотора объемом 1,1 л. Вкладыши коленвала можно использовать от Таврии (требуется подгонка).
Рено 4/6 — автомобиль дешевый не только по цене, но и в производстве. Как следствие, у него есть ряд слабых мест. Это в первую очередь полуоси, которые сравнительно быстро изнашиваются, это и тормоза, поршеньки которых ржавеют и перестают двигаться, а соответствующее колесо перестает тормозить, это и ржавые тормозные трубки (обработать Мовилем-2), заржавевший и застрявший в оболочке трос ручного тормоза, а также люфт в наконечниках рулевых тяг.
Однако главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке Рено 4/6, — это коррозия. Она поражает Рено 4/6 с потрясающей быстротой, причем нижнюю часть кузова (днище, продольные и поперечные лонжероны, пороги). Происходит это, вероятно, потому, что владельцы Рено 4/6 (обычно молодые люди) экономят на антикоррозийной защите кузова.
Таким образом, если кто-то интересуется приобретением Рено 4/6, он должен обратить внимание прежде всего на кузов, и если кузов в хорошем состоянии, то, вероятнее всего, весь автомобиль находится в хорошем состоянии и покупка его оправданна. Тем более что Рено 4/6 стоит недорого, а дает много.