Opel Ascona B/C
Модель Аскона в программе фирмы «Опель» занимает промежуточное положение между меньшим Кадетом и большим по размеру Рекордом, она относится к среднему классу.
Покупатель подержанной Асконы может столкнуться с 2-мя совершенно разными моделями. Первая из них выпускалась с 1975 г. до лета 1982 г. Внешне она похожа на Кадет, выпускавшийся до 1980 г., и, так же, как и он, имеет классическую компоновку — мотор впереди, ведущие колеса задние. Вторая выпускается с осени 1982 г. и представляет собой современную переднеприводную конструкцию с поперечно расположенным мотором и приводом на передние колеса.
Тот, кто решит купить «старую» Аскону В, доставит больше радости своему кошельку, чем себе самому. Покупатель «новой» Асконы — наоборот, т. к. стоит она дороже, но зато надежнее.
«Старая» Аскона В классической компоновки каких-либо особенностей не имеет — это автомобиль для семьи, в которой двое взрослых и двое детей (места на заднем сиденье мало); как недостаток можно отметить низкую посадку на передних сиденьях. Комфорт подвески (впереди независимая, сзади зависимая — мост) достаточно хороший, а сама подвеска прочна.
На Аскону В устанавливались моторы объемом:
— 1,3 л N (60 л. с., расход бензина АИ-93 9—11 л на 100 км);
— 1,3 л S (75 л. с., 8,5—10,5 л АИ-98 на 100 км);
— 1,6 л N (60 л. с., 8—11 л АИ-93 на 100 км);
— 1,9 л N (75 л. с., 9—12 л АИ-93 на 100 км; в отношении запчастей это наиболее пригодный для ремонта мотор);
— 2,0 л N (90 л. с., 9—12,5 л АИ-93 на 100 км);
— 2,0 л S (100 л. с., 9,5—13 л АИ-98 на 100 км);
— 2,0 л Е (110 л. с., впрыск бензина, 9—12,5 л АИ-98 на 100 км); у
— дизель 2,0 л (60 л. с.).
Моторы 1,9 и 2,0 л «взяты» от модели Рекорд, и о них говорится в описании этого автомобиля.
Слабые места Асконы В — это кузов, у которого сильно ржавеет нижняя часть в то время как наружная часть мало подвержена коррозии; сцепление с моторами 1,9 и 2,0 л выпуска до января 1980 г.; подтекание масла через полуосевые сальники заднего моста, что проявляется в снижении тормозного эффекта соответствующего колеса; глушитель также не особенно долговечен, особенно его последняя часть-а главное слабое место Асконы В — это моторы 1,9 и 2,0 л.
Переднеприводная Аскона С имеет мало общего с предшествующей моделью классической компоновки и превосходит ее во всех отношениях — прежде всего в комфортабельности более просторного (благодаря поперечному расположению мотора) салона и подвески колес, которая аналогична подвеске Кадета (см. описание Опеля Кадет).
Аскона С выпускается с 2- или 4-дверным кузовом типа «хэтчбек» или же с отдельным багажником, причем «хэтчбек» красивее и имеет «свое лицо».
Кузов Асконы С более стоек к коррозии, чем у предшествующей модели, т. к. пороги, двери и крышка багажника сделаны из оцинкованного листа. Передние крылья привернуты на болтах.
На Асконе С устанавливаются те же моторы, что и на Опеле Кадет D, за исключением мотора 1,2 л, а именно:
— объемом 1,3 л N (60 л. с., расход бензина АИ-93 8—10 л на 100 км);
— 1,3 л S (75 л. с., 7,5—9,5 л АИ-98 на 100 км);
— 1,6 л N (75 л. с., 8—11 л АИ-93 на 100 км);
— 1,6 л S (82 л. с., 8—10 л АИ-98 на 100 км);
— 1,8 л LE (115 л. с., впрыск бензина, 9—13,5 л АИ-98 на 100 км);
— 2,0 л I (130л. с., впрыск бензина, 10—14 л АИ-98 на 100км);
— дизель 1,6 л (55 л. с., 7,5 л дизтошшва на 100 км).
Максимальная скорость Асконы от 140 до 180 км/ч.
Моторы 1,6 л и 1,8 л отличаются диаметром цилиндров, в остальном они однотипны.
Дизельный мотор 1,6 л базируется на бензиновом двигателе того же объема и, так же, как и другие дизельные моторы, базирующиеся на бензиновых, уступает в надежности и долговечности дизельным моторам старых типов, представляющим собой самостоятельные конструкции.
У Опеля Кадет D и Е и Опеля Аскона С много общего. Разница в кузовах.