Volkswagen Scirocco
Фольксваген Сирокко представляет собой 2-дверное (плюс задняя багажная дверь) спортивное купе весьма приятного вида (дизайн Джуджаро — Итал Дизайн), имеющее в конструкции много общего с другими моделями концерна Фольксваген-Ауди, такими как Гольф и Джетта.
Как и упомянутые модели, Сирокко имеет современную переднеприводную конструкцию с поперечным расположением мотора и приводом на передние колеса. Передняя независимая подвеска идентична той, что применяется на названных моделях (то есть Мак-Ферсон), задняя имеет небольшие отличия. Рулевое управление реечного типа очень точное и обеспечивающее хорошую управляемость.
Сирокко обладает хорошим комфортом подвески, отличными динамическими качествами (максимальная скорость в зависимости от мощности мотора составляет от 144 до 190 км/ч), устойчивостью на дороге, достойной спортивного автомобиля, и меньшим, по сравнению с моделями Гольф и Джетта, расходом бензина.
К недостаткам Сирокко можно отнести небольшие размеры салона (но, в конце концов, это ведь спортивный автомобиль) и скромное, по сравнению с японскими (но не с российскими) автомобилями, его оборудование.
Моторы, устанавливаемые на Сирокко, можно встретить также на моделях Поло, Гольф, Джетта, Пассат и Ауди 80.
Это моторы объемом:
— 1,1 л, мощностью 50 л. с., расходующий около 8 л АИ-91 на 100 км.
— 1,3 л, мощностью 60 л. с., расходующий около 8,5 л АИ-91 на 100 км.
— 1,5 л, мощностью 70 л. с., расходующий около 9,5 л АИ-98 на 100 км.
— 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 9,5 л АИ-98 на 100 км.
— 1,8 л, мощностью 90 л. с. или 112 л. с. (с впрыском бензина), расходующий около 10,5 л бензина АИ-98 на 100 км.
При этом, если в систему выпуска отработанных газов встроен катализатор, то бензин должен быть неэтилированным — моторы Сирокко могут работать на неэтилированном бензине.
Кузов Сирокко моделей выпуска до 1976 г. подвержен быстрой коррозии, но у моделей выпуска начиная с 1976 г. антикоррозийная обработка кузова улучшена, а модели выпуска начиная с 1980 г. имеют еще лучшую защиту от коррозии.
Типичные дефекты, встречающиеся у Сирокко с пробегом 80—100 тыс. км, те же, что и у моделей Гольф и Пассат, а именно:
— повышенный расход масла из-за недолговечных маслоотражательных колпачков на втулках клапанов;
— недолговечный глушитель (его срок службы примерно такой же, как у ВАЗ 2108-09);
— застрявший в оболочке трос ручного тормоза, отчего тормоз не затормаживает машину;
— покоробившиеся от перегрева диски передних тормозов, отчего при торможении возникает вибрация колес;
— порванные резиновые чехлы полуосей (вообще говоря, срок службы резиновых деталей на немецких автомобилях в два раза больше, чем на советских, но в два раза меньше, чем на английских).
Как уже упоминалось выше, дизайн Сирокко выполнил итальянец Джуджаро, он же выполнил дизайн ВАЗ 2108-09. Конструкция же ВАЗ 2108-09 разработана в техническом и исследовательском центре фирмы Порше, расположенном в деревне Вайсзах (ФРГ). Поэтому некоторые запчасти ВАЗ 2108-09 можно использовать для моделей Ауди 80, Гольф, Джетта, Пассат, Сирокко. Например, полуоси, подшипники ступиц колес, детали подвески «Мак-Ферсон», тормозные колодки, дверные ручки и т. д.
Что же касается вопроса о возможности применения запчастей российского производства для ремонта двигателей, устанавливаемых на Фольксваген Сирокко, то об этом можно прочесть в описании Ауди 80, Фольксваген Гольф/Джетта и Фольксваген Пассат/Вариант/Сатана.
При покупке Фольксвагена Сирокко надо в первую очередь внимательно обследовать кузов, затем проверить, нет ли подтекания масла из коробки передач и через полуосевые сальники; проверить наконечники рулевых тяг (подергать — нет ли люфта); проверить ручной тормоз, ножной тормоз проверить на ходу.
На вопрос, стоит ли покупать Фольксваген Сирокко, можно дать утвердительный ответ. Ведь подходящих запчастей российского производства довольно много и их можно найти. Wherever you are.