Astin Allegro
Остин Аллегро был впервые представлен в 1974 г. и выпускался до 1983 г., когда его сменил Остин Маэстро. Аллегро, в свою очередь, сменил популярный в 1960—1970 гг. Остин 1100/1300. Все 3 упомянутые модели соответствуют концепции Иссигониса и отличает их то же, что и другие Остины, а именно: просторный салон при компактных размерах, экономичность, прочность, спортивные качества и — не в последнюю очередь — долговечность, которая и является причиной того, что Остины, выпущенные довольно давно, все еще находятся в эксплуатации и могут быть приобретены на автомобильном рынке, прежде всего Бельгии и Голландии (разумеется и в Англии, но в этом случае руль будет справа).
Что же представляет собой Остин Аллегро? Как и все Остины, начиная с Мини, Аллегро — это переднеприводной автомобиль с поперечно расположенным двигателем, реечным, очень точным, рулевым управлением и независимой гидропневматической подвеской всех колес типа «Гидрогаз», обеспечивающей отличный комфорт, отсутствие «галопирования» и устойчивость при движении как по прямой, так и на поворотах, которые Аллегро проходит с незначительным креном кузова, так как сообщающиеся между собой гидроэлементы передней и задней подвески каждой стороны при крене действуют как стабилизатор поперечной устойчивости, причем с прогрессивной характеристикой.
На конструирование и доводку подвески «Гидрогаз» потребовалось более 15 лет. Ухода она не требует и сохраняет свои свойства в течение всей жизни автомобиля. Как видно, конструктивно Аллегро все еще впереди, например, Самары.
Несмотря на компактные размеры, салон Остина Аллегро просторный и соответствует размерам салона автомобилей среднего литража (класса), т. е. автомобилей с двигателями, имеющими объем цилиндров от 1700 до 3000 см3.
Остин Аллегро выпускался с 2- или 4-дверным кузовом, а также с кузовом типа «комби» — причем в варианте «комби» он симпатичнее всего. В любом случае, дизайн Остина Аллегро делает его непохожим на все другие автомобили.
Кузов Аллегро разработан заводскими дизайнерами, хотя первоначально кузов для него спроектировал знаменитый итальянский дизайнер Пининфарина. Однако он не был взят фирмой «Остин-Ровер» на производство и Пининфарина передал его итальянской фирме «Лянча», которая, установив в него двигатели Фиата объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л, выпустила модель под названием Лянча Бета.
На Остин Аллегро устанавливались двигатели 2-х типов, каждый в 2-х объемах:
— двигатель с «нижним» распредвалом (в блоке цилиндров) объемом 1,1 л (50 л. с.) или 1,3 л (60 л. с.), расходующий менее 8 л бензина АИ-93 на 100 км. Этот двигатель (объемом 1,3 л) устанавливается также на Остин Мини, Метро и Маэстро;
— двигатель с «верхним» распредвалом (в головке блока), приводимым цепью, объемом 1,5 л (69 л. с.) или 1,75 л (76 л. с.), расходующий менее 9 л бензина АИ-93 на 100 км. Этот двигатель устанавливался также на Остин Макси.
Из запчастей российского производства к моторам объемом 1,1 и 1,3 л (они различаются ходом поршня) можно использовать поршневые кольца от Запорожца ЗАЗ 968 (30 л. с., 900 см3), шатунные вкладыши — от ЗАЗ 965, коренные — от Москвича 407, сцепление — от Таврии ЗАЗ 1102, валик и сальник водяного насоса — от ВАЗ 2101.
К моторам 1,5 и 1,75 л (они также различаются ходом поршня) можно использовать поршневые кольца и шатунные вкладыши, а также валик и сальник водяного насоса от ВАЗ 2101; шатунные вкладыши от ГАЗ 24 в качестве 1-го, 3-го и 5-го коренных и шатунные вкладыши от ГАЗ 53 в качестве 2-го и 4-го коренных (все с подгонкой). Генератор и вакуумный усилитель тормозов, а также корзину с диском сцепления можно использовать от Москвича.
Коробки передач, блокируемые с моторами 1,1, 1,3, 1,5 и 1,75 л, надежны и очень долговечны. Коробки передач двигателей объемом 1,1 и 1,3 л имеют 4 передачи, а коробки передач двигателей объемом 1,5 и 1,75 л — 5 передач. Устанавливаются также автоматические коробки передач, но с ними автомобили лучше не покупать.
Каких-либо типичных дефектов и слабых мест Аллегро не имеет, кузов его, как и у других Остинов, стоек к коррозии, и покупка Аллегро оправданна. Особенно хорош Аллегро в варианте «комби».