Opel Manta

  2:34   07-12-2006
   Opel Manta



  Двухдверное спортивное купе Манта на «шасси» Опель Асконы В пользуется хорошим успехом у молодых людей в возрасте до 35 лет. Причина этого кроется в том, что Мата (как и Аскона В) обладает такими спортивными качествами, как устойчивость на дороге, точным и легким рулевым управлением реечного типа, упругой подвеской колес (что на наших улицах, усеянных выбоинами и крышками колодцев, можно считать недостатком, т. к. упругость подвески вызывает чувство дискомфорта, хотя она и комфортабельнее, чем у ВАЗ 2101—07. Впрочем, покупатели Манты молоды и нервы у них крепки) и безупречной коробкой передач, одинаковой на Манте, Асконе В и Рекорде. Если же добавить, что мощность моторов составляет от 60 до 110 л. с., то сообщение владельца Манты, что он прибудет в определенное время, можно воспринимать не как обещание, а как угрозу. Тем более, что Манта (как и Аскона) довольно надежный автомобиль, поскольку такие недостатки моторов Опеля объемом 1,6; 1,7; 1,9 и 2,0 л, как залегание поршневых колец (вероятная причина — низкая скорость поршня при езде со скоростью 50—60 км/ч на прямой передаче, а моторы Опеля обладают редкой для двигателей современных автомобилей способностью спокойно «держать» на прямой передаче 50 км/ч, причем с полной нагрузкой, и быстро набирать большую скорость) и возможное выплавление шатунных вкладышей коленвала в 4-м цилиндре у двигателей с большим пробегом при использовании «жигулевского» масла М 6з — 10 Г1 из-за недостаточного давления масла. Кроме того, при езде вышеупомянутым стилем (малы обороты!) оно вытекает через увеличившиеся зазоры между шейками и вкладышами коленвала — у Манты выражены слабее, чем у Асконы и особенно у Рекорда, т. к. водители Манты ездят «спортивным» стилем.

  На описываемой модели заводом устанавливаются моторы следующих объемов:
  — 1,3 л «N», мощностью 60 л. с. (7—10,5 л АИ-91)
  — 1,3 л «S», мощностью 75 л. с. (7—10 л АИ-98)
  — 1,6 л «N», мощностью 60 л. с. (7—12 л АИ-91)
  — 1,6 л «S», мощностью 75 л. с. (7—11 л АИ-98)
  — 1,9 л «N», мощностью 75 л. с. (7—11,5 л А-76+АИ-93 в соотношении: 50 на 50)
  — 1,9 л «S», мощностью 90 л. с. (7—11 л АИ-95)
  — 1,9 л «S», мощностью 106 л. с. (7—10 л АИ-98)
  — 2,0 л «N», мощностью 90 л. с. (7,5—12 л АИ-91)
  — 2,0 л «S», мощностью 100 л. с. (7,5—11,5 л АИ-98)
  — 2,0 л «Е» ( с впрыском бензина), мощностью 110 л. с. (7—11,5 л АИ-98). Чаще всего на Манте встречаются моторы объемом 1,9 и 2,0 л (т. е. самые мощные).

  О запчастях российского производства, подходящих к этим моторам, читайте в описании Кадета, Асконы и Рекорда.

  Типичные дефекты у Манты те же, что и у Асконы В. А именно: ржавый глушитель (выдерживает примерно в 3 раза дольше, чем у ВАЗ 2101-07), коррозия порогов и коробов (лонжеронов) днища кузова после шести лет эксплуатации и неплотные манжеты рулевых шарниров (наконечников рулевых тяг).


  В 1987 г. Манта была переработана, в частности, была резко улучшена антикоррозионная стойкость кузова за счет использования оцинкованного листа в нижней части кузова, улучшенного лакокрасочного покрытия и грунта, а также более прочной мастики для днища. Гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет. Узнать Манту образца 1987 г. можно по четырем круглым фарам.

  Кроме того, так же, как и на моделях Кадет Е 1985 г. и Омега 1986 г. тормозные трубки у Манты имеют пластиковое покрытие.

  Вместо мотора объемом 1,9 л устанавливается мотор 1,8 л из новой серии 1,6 л, 1,8 л и 2,0 (1998 см3), применяющихся также на моделях Кадет Д и Е (см. описание), Аскона С, Вектра, Калибра, Омега. Эти моторы могут работать на неэтилированном бензине АИ-95. Подходящих поршневых колец для этих новых моторов нет, за исключением мотора объемом 1,6 л, к которому можно использовать кольца ВАЗ 21011, а когда один неопытный владелец Кадета Е, заведя холодный мотор, «с места в карьер» дал ему большие обороты и в результате чего выплавились шатунные вкладыши в 4 цилиндре, то удалось применить шатунные вкладыши ЗАЗ 968 (сороковка) для мотора объемом 1,8 л. Но поскольку мотор 2,0 л однотипен с мотором 1,8 л. то можно предположить, что и для него подойдут те же шатунные вкладыши (для мотора 1,6 л можно использовать вкладыши М-412, обточив их снаружи на 0,3 мм).

  Второй мотор Манты образца 1987 г. — это старая конструкция, известная ещё из Рекорда, его объем 2,0 л. (1979 см3), мощность 11О л. с. Однако он модернизирован и теперь может работать на неэтилированном бензине АИ-95 (ранее — только на этилированном АИ 98), если в глушитель встроен катализатор отработанных газов.

  В целом Манта, так же как и Аскона В, на базе которой выполнено это спортивное купе, простой, надежный и сравнительно долговечный автомобиль, пригодный для эксплуатации в наших условиях.


Казалось бы, зимой дороги в областьразгружаются и до дачи, а точнее до своего зимнего, загородного домадоехать легче. Как бы не так. В данный момент многие магистрализагружены не хуже, чем летом и ехать по ним доставляет малоудовольствия. Представляем лучшие дороги для организации своего отдыхана природе. Темной лошадкой выступает Дмитровское шоссе. С однойстороны оно и летом относительно свободно, в отличие от своего соседаЯрославс...

Компания «Авто-Технология», официальный дистрибьютор автомобилей ВАЗ, изготавливаемых на ЗАО «ЗАЗ» и ОАО «ЛуАЗ» подготовила для своих клиентов специальное предложение на покупку автомобиля.Только до 30 сентября 2007 года клиенты компании «Авто-Технология», которые остановили свой выбор на моделях ВАЗ 21043 и ВАЗ 21070, получат автомобили, доукомплектованные CD-магнитолой и акустикой JVC, а также автомобильной антенной Titan T103. При этом...

Официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине компания Торговый дом НИКО объявляет о беспрецедентном снижении цены на все модификации внедорожника Pajero Wagon, начиная с 1 сентября 2007 года.На автомобили, оснащенные бензиновым двигателем 3,8 л (250 л.с.), цена снижена на $4 500 (новая розничная цена устанавливается в пределах $54 500 – $56 000, в зависимости от комплектации).Стоимость внедорожников Mitsubishi Pajero Wagon с дизельным дв...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru